- Поршень разрушается или деформируется (рис. 1).
- Шатун выгибается или ломается (рис. 2).
- Перемычка поршневого кольца повреждённого поршня имеет признаки статического излома (рис. 3a+b).
- Поршневой палец ломается.
Причины появления дефекта
Причиной данного дефекта является жидкость (вода или топливо), попавшая в камеру сгорания. Поскольку ни вода, ни топливо не подвержены сжатию, при гидравлическом ударе происходит резкое силовое воздействие на поршень, поршневой палец, шатун, головку цилиндра, картер двигателя, подшипники и коленчатый вал. Слишком много жидкости может оказаться в камере сгорания по следующим причинам:
- Вода попадает в камеру сгорания через систему впуска (например, при проезде по поверхности, залитой водой).
- Вода оказывается в камере сгорания по причине дефектных прокладок.
- Вследствие неисправной инжекторной форсунки в камеру сгорания попадает слишком много топлива.
Устранение дефекта и профилактика
- При капитальном ремонте двигателя следует использовать высококачественные прокладки. Дефектные прокладки следует заменять.
- Инжекторные форсунки необходимо проверять и заменять в случае возникновения сомнений.