• Тел.: +7 (905) 598-0396, (917) 520-1041
  • E-mail: master@luki2.ru

Перелив топлива

Перелив топлива

Проявляемые симптомы

  • Пятно контакта широкое, блестит и имеет глубокие борозды по всей юбке поршня (рис. 1).
  • На поршневых кольцах различимы борозды, кроме того, дополнительно возможно появление подгоревших участков на поверхности поршневого кольца (рис. 2).
  • На хонингованной поверхности гильзы цилиндра или на рабочей поверхности цилиндра имеются следы сильного износа (рис. 3).
  • На поршневом пальце видны существенные следы износа. В отверстии для поршневого пальца заметны следы точечной коррозии (рис. 4a+b).
 

 

Широкое пятно контакта и борозды по причине разбавления моторного масла топливом (рис.1)Борозды и прогоревшие участки на поршневых кольцах (рис.2)
Борозды и задиры на контактной поверхности цилиндра (рис.3)Точечная коррозия в отверстии для поршневого пальца по причине разбавленного моторного масла топливом (рис.4а)Более наглядно при увеличении: точечная коррозия (рис.4б)

 

Возможные причины перелива топлива

Слишком высокая доля топлива в масле ведёт к утончению масляной плёнки, что, в свою очередь, существенно ухудшает её эксплуатационные качества и, соответственно, повышает степень износа компонентов двигателя. Такая неполадка может иметь следующие причины:

  • Неправильно настроена система впрыска.
  • Система обогащения смеси при холодном пуске подаёт слишком насыщенную смесь.
  • Инжекторные форсунки работают неправильно, например, по причине засорённого топливного фильтра.
  • По причине слишком малого зазора поршень бьёт по головке цилиндра, провоцируя тем самым неконтролируемый впрыск форсунок.
  • Давление сжатия слишком мало. Это явление может иметь следующие причины:
    • Клапан негерметичен.
    • Прокладка головки цилиндра негерметична.
    • Фазы газораспределения настроены неправильно.
    • Зазор между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров слишком велик
    • Одно поршневое кольцо или несколько поршневых колец дефектны.
    • В системе зажигания возникла ошибка, например, имеется неисправная свеча зажигания.

Устранение девекта и профилактика

  • Следует правильно настроить систему впрыска (обогащения смеси при холодном пуске и т. п.).
  • Необходимо провести обследование инжекторных форсунок.
  • Следует строго придерживаться монтажных размеров.
  • Необходимо придерживаться интервалов замены топливных фильтров, а при особенно неблагоприятных условиях такие интервалы нужно соответственно сокращать.
  • Следует проверять свечи зажигания и заменять их по мере необходимости.

 

Mahle