• Тел.: +7 (905) 598-0396, (917) 520-1041
  • E-mail: master@luki2.ru

Расплавления днища и жарового пояса поршня на бензиновом двигателе

Расплавления днища и жарового пояса поршня на бензиновом двигателе

Симптомы

Описанное в данном разделе повреждение имеет несколько стадий, начиная с расплавления, и заканчивая появлением отверстия в днище поршня:

  • Поверхность приобретает шероховатость, а по краю поршня появляются следы лёгкой эрозии (рис. 1).
  • Перемычка поршневого кольца сломана (рис. 2a+b).
  • На головке поршня видны оплавления (рис. 3) - вплоть до совершенно расплавленного днища поршня и разрушения перемычки поршневого кольца (рис. 4).
  • На поршне имеется отверстие.

Причины проявления

Этот дефект - следствие сбоя в процессе сгорания топлива. Причины же его могут быть различными:

  • Сгорание топлива осуществляется с использованием обедненной воздушно-топливной смеси, что может иметь следующие основания:
    • Подсос внешнего воздуха.
    • Имеется проблема в управлении двигателем, например, при определении объёма подачи топлива.
    • Карбюратор отрегулирован неправильно.
    • Неисправен датчик (датчик массового расхода воздуха, лямбдазонд, датчик верхней мёртвой точки и т. п.).
  • Использовался неправильно подобранный сорт топлива (слишком низкое октановое число, дизельное топливо вместо бензина).
  • Свеча зажигания имеет слишком низкое калильное число.
  • Неправильно настроен момент зажигания.
  • Слишком высокое давление наддува (например, по причине тюнинга).
  • Отдельные компоненты или весь двигатель перегреты. Причиной такой ситуации может, например, быть:
    • Слишком малый клапанный зазор и, как результат, перегрев головки клапана.
    • Слишком высокая температура всасываемого воздуха.
    • Сбой в контуре охлаждения, например, недостаток воды, ненатянутый клиновый ремень или дефектный термостат.
Следы эрозии на поршне бензинового двигателя (рис.1)Разрушенные перемычки поршневых колец (рис.2а)Съёмка разрушенных перемычек поршневых колец крупным планом (рис.2б)Следы сильной эрозии и оплавления на головке поршня (рис.3)Проплавленные кольцевые зоны на поршне бензинового двигателя (рис.4)

Устранение дефекта и профилактика

  • Необходимо заправляться топливом исключительно с предписанным октановым числом.
  • Система впрыска, карбюратор и зажигание должны быть настроены правильно.
  • Следует использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем.
  • Необходимо проверить систему впуска на герметичность.
  • В случае с ремонтной головкой цилиндра необходимо устанавливать более толстую прокладку, а при поршнях ремонтных размеров - следить за тем, чтобы высота головки поршня была несколько меньше.
  • В случае с двигателем, имеющим турбонагнетатель, следует обращать внимание на правильное значение давления наддува.

mahle