Причины появления дефекта
Причиной данного повреждения является местный перегрев. При этом следует делать различие между бензиновыми и дизельными двигателями.
Бензиновый двигатель:
- Свеча зажигания имеет слишком низкое калильное число.
- Имело место калильное зажигание, исходившее от перегретой свечи.
Дизельный двигатель:
Головка поршня перегрета, однако камера сгорания не повреждена. Наблюдается хорошее струйное распределение на днище поршня. Слишком высокий уровень температуры головки поршня может иметь следующие причины:
- Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или не установлена (ошибка при монтаже).
- Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
- Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.
Устранение дефекта и профилактика
Бензиновый двигатель:
- Необходимо использовать топливо исключительно с предписанным октановым числом.
- Система впрыска, карбюратор и зажигание должны быть правильно отрегулированы.
- Следует использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем.
- Необходимо исследовать систему впуска на предмет герметичности.
Дизельный двигатель:
- Следует настроить количество и момент впрыска топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
- Требуется проверить топливные форсунки на герметичность, а также на правильность давления впрыска и струйного распределения.
- При монтаже форсунок охлаждающего масла следует обращать внимание на их правильную установку.
- При эксплуатации двигателя с биотопливом необходимо существенно сократить интервалы замены масла.
- Необходимо тщательно прочищать масляные каналы в моторном блоке, на коленчатом валу и в головке цилиндра.
- Следует проверить правильность работы редукционного клапана.
Пример прогара поршня BMW M52