• Тел.: +7 (905) 598-0396, (917) 520-1041
  • E-mail: master@luki2.ru

Удары клапана по днищу поршня и удары поршня по головке цилиндра

Удары клапана по днищу поршня и удары поршня по головке цилиндра
  • На днище поршня видны следы ударов клапана или контактные следы по причине соприкосновения с головкой цилиндра (рис. 1-2).
  • Поршень имеет разрыв в поперечном направлении по отверстию поршневого пальца (рис. 3) в сочетании с экстремальными ударами по днищу поршня.

Причины появления

Вышеописанный дефект возникает из-за удара поршня. При этом ударному взаимодействию могут подвергаться следующие компоненты:

Один или несколько клапанов:

Возможны следующие причины ударного столкновения:

  • Из-за превышенной частоты вращения клапанные пружины не успевают отводить клапан назад, и поршень сталкивается с одним или несколькими клапанами.
  • По причине неправильной регулировки после ремонта двигателя или вследствие неправильной работы натяжителя цепи (например, при слишком сильно затянутом натяжном ролике) произошёл сбой настройки фаз газораспределения.
  • Клапан разрушен.
  • По причине выработанного шатунного подшипника или ослабленных шатунных болтов увеличился люфт подшипника.
  • После шлифовки головки цилиндра не был скорректирован отступ клапана от плоскости головки.

Головка цилиндра:

Возможны следующие причины ударного столкновения:

  • По причине выработанного шатунного подшипника или ослабленных шатунных болтов увеличился люфт подшипника.
  • У дизельных двигателей: По причине слишком большой высоты головки поршня или слишком тонкой прокладки под головкой цилиндра после её шлифовки зазор стал слишком мал (см. «Случаи расплавления днища и жарового пояса поршня на дизелях»).

Посторонние предметы:

Причины этого явления могут быть следующие:

  • При осуществлении ремонтных работ в камеру сгорания попали мелкие детали, например, винты или гайки.
  • По причине расхода масла (см. также «Повышенный расход масла») и поездок на короткие расстояния в камере сгорания образовался масляный нагар, уменьшающий зазор.

При всех этих причинах ударного столкновения поршень может в особенно критических случаях получить такое повреждение, что разломится в поперечном направлении по отверстию поршневого пальца (горизонтально).

 

 Днище поршня со следом удара клапана (рис.1)Поршень, ударивший в головку цилиндра (рис.2)Поршень, разрушившийся в горизонтальной плоскости на высоте оси поршневого пальца (рис.3)

 

Устранение девекта и профилактика

  • При монтаже следует правильно настроить фазы газораспределения.
  • В ходе монтажа необходимо контролировать зазор на всех цилиндрах.
  • При возникновении жёсткого звука работы двигателя следует во избежание дальнейших неполадок остановить двигатель и выяснить причину возникновения такого звука.

 

mahle