- исправные от балансированные штампованные или литые диски;
- своевременный и точный компьютерный сход развал;
- исправные узлы ходовой части;
- и многое другое.
Если соблюдать их, то можно значительно сократить износ шин и увеличить срок их службы. В тоже время мало знать, что нужно делать, гораздо важнее понимать, почему это нужно делать.
Владелец автомобиля не будет побуждён предпринимать какие-либо меры по устранению неисправностей, связанных с эксплуатацией шин, если он не понимает, к чему это может привести и, главное, в результате каких процессов, происходит разрушение шины. В тоже время, ясное понимание этих особенностей поспособствует скорейшему устранению неисправностей, способных привести к нежелательным последствиям.
Наглядность такого понимания можно проиллюстрировать. «Прогноз погоды, например, люди слушают не ради забавы. Когда передают заморозки на почве, то для садоводов это служит сигналом к действию. Они спешат укрыть молодую поросль на своём участке, поскольку понимают, что могут остаться без урожая. Если бы они не знали, к чему это может привести, не понимали, что минусовая температура может сделать с молодыми побегами, то, наверное, они сидели бы дома и ничего не делали».
Так и с эксплуатацией шин. Ясное понимание причин преждевременного износа шины, будет побуждать автовладельца действовать соответствующим образом. Итак, что же влияет на срок службы шины?
Развал схождение колёс.
Правильная регулировка угла наклона передних и задних колёс и угла их схождения иначе сход развал или развал схождение, во многом определяют не только хорошую управляемость автомобиля, но и равномерный износ протектора шины. В случае неправильной регулировки развала и схождения, протектор шины будет изнашиваться не равномерно, т.е. сильнее шины будут изнашиваться либо с внутренней стороны, либо с наружной, в зависимости от того, положительным угол будет или отрицательным.
Чтобы лучше представить себе, как такое происходит, попытайтесь вообразить себе шину, стоящую на горизонтальной поверхности в вертикальном положении. Рабочая поверхность шины плотно соприкасается с поверхностью. А теперь мысленно наклоните её влево или вправо. Что происходит? Шина соприкасается с горизонтальной поверхностью только частично, а другая часть рабочей поверхности шины оказывается подвешенной в воздухе. Так вот, та часть, которая непосредственно контактирует с поверхностью при движении и будет изнашиваться в большей степени из-за не правильного сход развара колёс.
Не верь своим глазам...
Визуально (на глаз) невозможно определить правильность регулировки углов развала схождения. Такое можно сделать только с помощью специального компьютерного оборудования в сервисных центрах. Важно помнить, что даже небольшой сбой в регулировке может повлечь за собой преждевременный износ шин. А чем сильнее погрешности в регулировке, тем сильнее будут изнашиваться шины, тем короче станет срок их службы.
Прежде чем производить регулировку угла развала и схождения колёс, необходимо провести компьютерную диагностику ходовой части автомобиля и убедиться в исправности всех прилегающих узлов (шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков, втулок стабилизатора и подшипников передней ступицы), так как наличие люфта в том или ином узле может свести регулировку на нет. Впрочем, если такие неисправности будут иметь место, развал/схождение вам никто делать не будет, пока вы их не устраните.
Вряд ли стоит убеждать вас в необходимости производить все эти действия. Поддержание всех вышеперечисленных узлов в исправном техническом состоянии, напрямую влияет на управляемость автомобиля и на безопасность движения, ну и, конечно, значительно экономит ваш семейный бюджет.