• Тел.: +7 (905) 598-0396, (917) 520-1041
  • E-mail: master@luki2.ru

Абразивный износ двигателя из-за грязи

Абразивный износ двигателя из-за грязи

Проявляемые симптомы

Абразивный износ двигателя из-за грязи чаще всего проявляется в виде повышенного расхода масла. При этом обследование изъятых из двигателей деталей выявляет различный характер повреждений:

  • На юбке поршня образуется широкое матовое пятно контакта, как со стороны наибольшей боковой нагрузки, так и с противоположной стороны (рис. 1).
  • Отмечается износ профиля обработки на юбке поршня (рис. 2), а также на сопряженной контактной поверхности (стенке или гильзе цилиндра) (рис. 3).
  • На юбке поршня, поршневых кольцах, стенке и / или гильзе цилиндра обнаруживаются тонкие борозды по ходу движения.
  • Поршневые кольца и их канавки имеют износ по высоте (рис. 4).
  • На поршневых кольцах отмечается увеличенный тепловой зазор. Кромки колец становятся чрезвычайно острыми.
  • Изнашиваются рабочие кромки маслосъемного кольца (рис. 5).
  • Поршневой палец имеет борозды волнообразного профиля в продольном направлении (рис. 6).
  • Абразивный износ оставляет свои следы и на других деталях, например, на стержне клапана (рис. 7).

 

Абразивный износ на поршне - глубокие борозды в продольном направлении (рис.1)Частично изношенные следы обработки на юбке поршня (рис.2)
Изношенная гильза цилиндра (рис.3)Осевой износ поршневых колец (рис.4)
Чрезвычайно изношенное маслосъемное кольцо (рис.5)Изношенный поршневой палец (рис.6) - Сильно изношенный стержень клапана (рис.7)

 

Причины появления

При повреждениях, причиной которых является абразивный износ, можно выделить несколько разновидностей дефектов в зависимости от числа повреждённых цилиндров и состояния поршневых колец.

Если повреждён только один цилиндр...
... и первое поршневое кольцо изношено значительно сильнее, чем третье, тогда загрязнения попадают в камеру сгорания через систему впуска цилиндра, то есть сверху. Причиной этого является или разгерметизация, или грязевые отложения, которые не были удалены до начала ремонтных работ.

Если повреждёнными являются несколько цилиндров или все цилиндры...
... и первое поршневое кольцо изношено значительно сильнее, чем третье, тогда загрязнения попадают в камеру сгорания через общую систему впуска всех цилиндров. Причины такой ситуации объясняются разгерметизацией и / или разрушенным или же отсутствующим воздушным фильтром.
... и третье поршневое кольцо изношено значительно сильнее, чем первое, тогда следует исходить из того, что грязным является моторное масло. Загрязнение масла происходит или по той причине, что не была осуществлена очистка картера двигателя, и / или из-за грязного отделителя масляного тумана.

Устранение дефектов и профилактика

  1. Проверьте систему впуска на герметичность.
  2. Необходимо проверить воздушный фильтр и при необходимости заменить его.
  3. Перед монтажом следует очистить от загрязнений картер двигателя, а также всасывающие трубы.
  4. В ходе ремонтных работ следует соблюдать чистоту.

 

mahle