• Тел.: +7 (905) 598-0396, (917) 520-1041
  • E-mail: master@luki2.ru

Разрушенные перемычки поршневых колец

 Разрушенные перемычки поршневых колец
  • В случае с разрушенными перемычками поршневых колец различают два вида разрушения в зависимости от направления разлома: сверху вниз (рис. 1a+b) или снизу вверх (рис. 2-3).
  • На днище поршня, на жаровом поясе и на боковых поверхностях канавок различимы следы эрозии.

Возможные причины

Причиной таких повреждений являются механические перегрузки, которые, в свою очередь, возникают или вследствие нарушения процесса сгорания топлива, или из-за монтажной ошибки, или же в результате гидравлического удара.

 

Разрушенные перемычки поршневых колец по причине неполадок в процессе сжигания топлива (рис.1а)Снимок крупным планом характера разрушения сверху вниз (рис.1b)Перемычки поршневых колец, разрушенные вследствие монтажной ошибки (рис.2)Разрушение из-за монтажной ошибки с отпечатком поршневого кольца (рис.3)

1. Нарушение процесса сгорания топлива:

После инициирования зажигания запальной искрой в других частях камеры сгорания происходит самовоспламенение, что ведёт к примерно десятикратному повышению скорости горения топлива. Это, в свою очередь, вызывает скачкообразный рост давления до 300 бар на градус угла поворота коленчатого вала (нормальное значение - от 3 до 5 бар), а также колебания с частотами, приближающимися к ультразвуковым значениям, и перегрев по причине неравномерного процесса сгорания топлива. Следствием этих проявлений являются трещины и надломы перемычек поршневых колец и юбки поршня по направлению сверху вниз. Такой сбой работы двигателя также имеет название «детонационного сгорания топлива».

Причины детонационного сгорания топлива могут быть, кроме всего прочего, следующие:

Бензиновый двигатель:

  • Неправильный момент зажигания (раннее зажигание).
  • Слишком бедная воздушно-топливная смесь.
  • Использование топлива со слишком низким октановым числом.
  • Слишком горячий приточный воздух.
  • Слишком высокая степень сжатия.

Дизельный двигатель:

Слишком большая задержка воспламенения ведёт в данном случае (также, как и в бензиновом двигателе) к неконтролируемому сгоранию топлива с экстремальными пиками давления, а также к механическим перегрузкам перемычек поршневых колец. Причины этого явления могут быть следующие:

  • Давление сжатия слишком мало.
  • Давление впрыска форсунок слишком мало.
  • Неправильное использование средств облегчения запуска двигателя.
  • Инжекторные форсунки негерметичны.
  • Впрыск слишком большого количества топлива.

2. Монтажные ошибки:

  • Если поршневые кольца устанавливаются без монтажной оправки, тогда они зачастую не полностью встают в канавку. При последующем «хлопке» поршня во время установки, кольца начинают частично выпирать из своей штатной позиции и заклинивать на передней стороне отверстия. Таким образом, возникает типичное разрушение перемычек поршневых колец снизу вверх.
  • В случае с двухтактным двигателем направление разрушения уже иное - сверху вниз, поскольку поршень устанавливается с нижней стороны цилиндра.

3. Гидравлический удар:

Причиной данного дефекта является жидкость (вода или топливо), попавшая в камеру сгорания. Поскольку ни вода, ни топливо не подвержены сжатию, при гидравлическом ударе происходит резкое воздействие на поршень, поршневой палец, шатун, головку цилиндра, картер двигателя, подшипники и коленчатый вал (см. также статью «Гидравлический удар»). Слишком много жидкости может оказаться в камере сгорания по следующим причинам:

  • Вода попадает в камеру сгорания через систему впуска (например, при проезде по поверхности, залитой водой).
  • Вода оказывается в камере сгорания по причине дефектных прокладок.
  • Вследствие неисправной инжекторной форсунки в камеру сгорания попадает слишком много топлива.

Устранение дефекта и профилактика

  • Необходимо использовать топливо исключительно с предписанным октановым числом.
  • Система впрыска, карбюратор и зажигание должны быть настроены правильно.
  • Следует использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем.
  • Необходимо проверить систему впуска на герметичность.
  • В случае с ремонтной головкой цилиндра необходимо устанавливать более толстую прокладку, а для поршней ремонтных размеров - следить за тем, чтобы высота головки поршня была несколько меньше.
  • В случае с двигателем, имеющим турбонагнетатель, следует обращать внимание на правильное значение давления наддува.
  • При капитальном ремонте двигателя необходимо обращать внимание на безупречное качество прокладок, а также на соответствие типов сменных прокладок.
  • Следует проверять инжекторные форсунки и производить их замену по мере необходимости.

 

mahle